ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕдневный ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

МО МР «Сыктывдинский»

на 21.09.2019 г.

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми) 

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:

Облачно с прояснениями. Временами небольшой дождь, ночью со снегом. Ветер ЮЗ 7-12 м/с. Температура ночью -1...+1, днем +5...+7°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: на контроле.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

6.1. Природные - техногенные ЧС:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличение нагрузки);

- существует вероятность увеличения количества ДТП (до 0,5), в т.ч. с участием детей (Источник: изношенность дорожного полотна, выпадение осадков, туман);

- возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (Источник: возникновение ДТП, выпадение осадков, туман).

Опасные участки ФАД Р-176 Чебоксары - Сыктывкар «ВЯТКА» 785-779, 777-767,765-759 км.

6.2. Техногенные ЧС:

Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающие под ЧС:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: увеличение нагрузки на электросети, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность оборудования водопроводных, тепловых и канализационных сетей);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, возможный размыв путей в результате выпадения осадков, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также затруднение в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, туман);

- существует вероятность аварий на ПОО (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).

6.3. Биолого-социальные ЧС:

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми существует вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями;

- существует риск пропажи людей в природной среде в связи с походами в лес;

- существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с неосторожным поведением населения на открытой воде;

- по сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми эпизоотическая обстановка на территории Республики Коми спокойная;

- существует риск увеличения детского травматизма в связи с учебным годом.

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

По недопущению аварий на транспорте, заторов на дорогах.

- организовать контроль состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений.

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле мест с массовым пребыванием людей.

По недопущению пожаров.

- организовать рейды по традиционным местам отдыха на природе с проведением разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ;

- организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики.

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению происшествий на водных объектах.

- организовать проведение разъяснительной работы среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде;

- в каждом муниципальном образовании определить количество мест массового отдыха людей на водных объектах. Взять на контроль функционирование пляжей, мест массового отдыха людей на водных объектах, особенно в местах традиционного отдыха людей на береговой линии водных объектов.

По недопущению биолого-социальных происшествий.

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях.

- усилить разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по предотвращению пропажи людей в лесах;

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по снижению детского травматизма.

По недопущению аварий на ЖД транспорте.

- держать на контроле готовность к реагированию на возможные ЧС, связанные с крушением поездов и авариями ж/д транспорта.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках;

- организовать контроль нахождения туристических групп на маршрутах;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

При ухудшении обстановки обеспечить предоставление информаций о проведенных мероприятиях в ЕДДС МО МР «Сыктывдинский» по телефону /факсу: 7-10-42,

         E-mail:

           Единая дежурно-диспетчерская служба

администрации МО МР «Сыктывдинский».

Яндекс.Метрика
Проект «Села коми», 2013-2019 год. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на selakomi.ru обязательна. При заимствовании фотографий или иллюстраций, необходимо тоже указать имя и фамилию ее автора.
Создание сайта — «Цифровой Век»

Сайт сделан в рамках проекта "Виртуальная республика"

О селе

Новости

Приемная

Информация для застройщика

Документы

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

ВАКАНСИИ

прокуратура разъясняет